Цены на металлолом на мировом рынке упали до самого низкого уровня за последние 11 месяцев

Цены на металлолом на мировом рынке упали до самого низкого уровня за последние 11 месяцев

Спрос на рынке металлолома традиционно колеблется, поскольку крупнейшие покупатели обычно осуществляют закупки `волнами` продолжительностью порядка двух-трех недель, а затем снижают активность на следующие месяц-полтора. В настоящее время как раз пришло время очередного `мертвого сезона`. При этом, никто из основных игроков не планирует на ближайшее будущее возобновление закупок. Металлургические компании сокращают выпуск из-за экономического спада и сбавляют цены. Вследствие этого они стараются не создавать запасов дешевеющего на глазах сырья. За последние полтора месяца котировки на металлолом на основных рынках снизились на $40-50 за т и продолжают падение.
Турецкие компании во второй половине октября приступили к осторожным закупкам лома. Однако при этом они успешно сбивают цены. Несмотря на повышение курса евро по отношению к доллару европейские трейдеры по-прежнему ведут демпинговую политику, стремясь компенсировать за счет экспорта падение спроса на внутреннем рынке. Стоимость европейского материала HMS № 1&2 (70:30) при поставках в Турцию опустилась до $410 за т CFR и менее. Более качественный лом (80:20) предлагается по $425-435 за т CFR, причем, на эти условия приходится соглашаться не только европейским, но и американским поставщикам.
В США внутренние цены на металлолом, державшиеся на относительно постоянном уровне в течение последних пяти-шести месяцев, из-за ухудшения экспортной конъюнктуры пошли вниз. Местные аналитики ожидают в ноябре удешевления основных сортов лома на $10-30 за т. Некоторые заводы выставляют заказы на HMS № 1 на уровне около $385 за т с доставкой.
В октябре американские экспортеры практически потеряли не только турецкий, но и восточноазиатский рынок. Дальневосточные компании резко сократили закупки металлолома за рубежом, предпочитая менее качественный, но намного более дешевый местный материал. Оставшиеся на рынке игроки ведут успешную игру на понижение. В частности, корейская компания Hyundai Steel закупила крупную партию американского материала HMS № 1 с поставкой в ноябре по $455 за т CFR – на $40 за т дешевле, чем месяцем ранее. В целом крупнотоннажные партии такого лома предлагаются в страны региона по $465-480 за т CFR, но особого интереса у покупателей они не вызывают. Стоимость аналогичного материала при поставках в контейнерах упала до $420-425 за т CFR Тайвань. В Юго-Восточной Азии спрос на американский металлолом практически нулевой.
Резко подешевел лом в Китае. Если в конце лета материал, эквивалентный HMS № 1, порой обходился местным заводам более чем в $600 за т с доставкой, то теперь крупнейшие заводы в восточных провинциях сбавили закупочные цены до $520-535 за т, а некоторые предприятия – и до около $500 за т с доставкой. Котировки на готовый прокат в Китае продолжают падать, так что очевидно, что и лом еще снизится. Некоторые китайские компании проявляют интерес к импорту металлолома, но сообщают о готовности покупать этот материал не дороже $400-410 за т CFR.
В Японии внутренние цены на металлолом с начала сентября также упали примерно на 20%, впервые за последние 12 месяцев снизившись до менее 30 тыс. иен (около $385) за т с доставкой. На местном рынке сейчас нет недостатка в ломе, а вот с его сбытом японские компании испытывают определенные проблемы.
Судя по всему, спад на мировом рынке металлолома уже близок к своему `пику`. Об этом, в частности, говорит определенная ценовая стабилизация на турецком рынке. Металлургические компании в Азии, в последние несколько недель не прибегавшие к широкомасштабным закупкам по импорту, наверняка, израсходовали большую часть своих запасов сырья. Но пока мировой рынок стали находится в депрессивном состоянии, лучшее, на что могут рассчитывать поставщики металлолома, ‒ это приостановка падения. Время для роста наступит не ранее декабря.

Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/
Идентификатор: 9470