Война в Ливии пока не оказала существенного воздействия на ближневосточный рынок длинномерного проката

Война в Ливии пока не оказала существенного воздействия на ближневосточный рынок длинномерного проката

Участники ближневосточного рынка длинномерного проката, похоже, уже приспособились к функционированию в условиях перманентной нестабильности. Нападение западной коалиции на Ливию, ввод саудовских войск в Бахрейн, нагнетание напряженности в Йемене и Сирии пока не оказали особого воздействия ни на цены, ни на объемы продаж – как говорится, с пола падать некуда.
Турецкие компании ограничивают свои операции в регионе политически стабильными странами – прежде всего, ОАЭ, Оманом и Саудовской Аравией. Спрос на арматуру с их стороны невысокий несмотря на достаточно высокую активность в строительном секторе вследствие того, что большая часть проектов финансируется государством, так что для их нужд закупается, в основном, продукция национального производства.
Тем не менее, в середине марта турецкие поставщики начали постепенно поднимать котировки на свою продукцию. Хотя, по словам трейдеров, некоторые компании готовы продавать арматуру по $660 за т FOB, большинство предложений поступает из расчета $670 за т FOB и более. В Персидском заливе стоимость этой продукции может превышать $700 за т CFR, что, впрочем, выше, чем у местных производителей. Так, в ОАЭ и Саудовской Аравии внутренние цены на арматуру составляют порядка $730-750 за т EXW.
Многие заводы в Турции, при этом, сократили выпуск или переориентировали поставки на другие рынки. В частности, достаточно стабильный спрос на арматуру и катанку наблюдается в самой Турции, кроме того, длинномерный прокат продается в США, страны Латинской Америки и Африки. Аналогичной тактики придерживаются и экспортеры из СНГ. В начале второй половины марта они предлагали арматуру, в среднем, по $650-670 за т FOB, а катанку – по $670-680 за т FOB, но при поставках в страны Восточной Европы и Балкан котировки могут быть на $10-20 за т выше. При этом, очередное подорожание евро по отношению к доллару расширяет возможности поставщиков на европейском направлении.
Судя по всему, на ближневосточном рынке уже достигнута определенная стабильность, так что существенное понижение цен на длинномерный прокат (при условии непоявления на карте региона новых `горячих точек`) в обозримом будущем выглядит маловероятным. Арматуре не даст провалиться вниз, прежде всего, высокая стоимость металлолома. В то же время, для повышения котировок на конструкционную сталь в апреле есть некоторые основания. Во-первых, в следующем месяце на рынке должны появиться иранские компании. Сейчас в стране празднуют Новый год по местному календарю, но в ближайшем будущем иранская строительная отрасль должна активизироваться. Во-вторых, в апреле можно рассчитывать на расширение закупок странами Леванта. Местные дистрибуторы уже давно не пополняли запасы продукции, так что их скорое возвращение на рынок выглядит весьма вероятным.
Впрочем, в обозримом будущем Ближний Восток и Северная Африка не будут играть существенной роли на мировом рынке стали. Свой статус крупного импортера стальной продукции этот регион утратил надолго, может быть, даже и навсегда, учитывая большое число строящихся и планируемых в ближневосточных странах металлургических предприятий. Заготовку здесь, очевидно, будут покупать в приличных объемах и дальше, а вот поставщикам арматуры придется искать другие рынки сбыта.

Виктор Тарнавский
http://www.rusmet.ru/
Идентификатор: 8691