Градсовет Киева одобрил предпроектные предложения накрытия открытой части будущей Подольско-Воскресенской линии метро

Градсовет Киева одобрил предпроектные предложения накрытия открытой части будущей Подольско-Воскресенской линии метро

Архитектурно-градостроительный совет Киева одобрил предпроектные предложения накрытия открытой части Подольско-Воскресенской линии метрополитена между станциями "Проспект Ватутина" и "Улица Милославская" с оборудованием пешеходных мостов, созданием помещений общественного назначения, паркингов, сопутствующей инфраструктуры на станциях метро и вдоль участков между станциями.

Предложения разработала проектная организация КП ТАМ "Л.Скорик", заказчиком выступило КП "Киевское инвестиционное агентство".

Согласно предложениям, линия метрополитена, проходящая по центру ул. О.де Бальзака, где на данный момент располагаются стихийные автостоянки, будет накрыта конструкцией из алюминиевых листов. Накрытый участок будет имеет протяженность 5,25 км, а общая площадь застройки составит порядка 1,5 млн кв. м. На протяжении всей линии предусмотрены паркинги общей вместимостью около 12 тыс. машиномест.

Кроме того, по словам главного архитектора проекта Ларисы Скорик, на станциях будут построены многофункциональные комплексы высотностью от трех до восьми этажей с торговой, офисной, развлекательной и общественной составляющими. При этом первые два яруса займут паркинги, а остальные будут поделены между различными функциональными зонами.

В целом отрезок линии метрополитена между станциями "Проспект Ватутина" и "Улица Каштановая" будет расположен на участке площадью 7,8 га, а площадь 3-7-этажной застройки, учитывая площадь паркингов на 3 тыс. машиномест составит 260 тыс. кв. м.

Отрезок между станциями "Улица Каштановая" и "Улица Т.Драйзера" будет располагаться на участке 10,8 га, площадь 3-6-этажной застройки вместе с паркингами на 4,7 тыс. машиномест составит 332 тыс. кв. м.

Отрезок между станциями "Улица Т.Драйзера" и "Улица С.Сабурова" расположится на участке 5,9 га, а площадь 3-7-этажной застройки вместе с паркингами на 2,4 тыс. машиномест составит 249 тыс. кв. м.

Отрезок между станциями "Улица С.Сабурова" и "Улица М.Цветаевой" расположится на участке 6 га, площадь 3-6-этажной застройки вместе с паркингами на 2,5 тыс. машиномест составит 235 тыс. кв. м.

Отрезок между станциями "Улица М.Цветаевой" и "Улица Милославская" расположится на участке 11,7 га, площадь 3-8-этажной застройки с паркингами на 5 тыс. машиномест составит 344 тыс. кв. м.

По словам Л.Скорик, все местные проезды сохраняются в виде туннелей. Также предусмотрены многочисленные пешеходные мостики.

По словам генерального директора КП "Киевское инвестиционное агентство" Романа Гладуняка, реализация проекта позволит значительно разгрузить пассажиропоток на Московском мосту. "Мы получаем, во-первых, разгрузку Московского моста, так как люди меньше будут ехать в центр и смогут найти работу там, где живут. И во-вторых пускаем сам поток (транспортный - ИФ) немного в другую сторону. (...) Мы немного разворачиваем схему движения транспорта и поэтому у нас она будет примерно равноценна - не будет заторов в одну сторону утром, а в другую вечером", - сказал Р.Гладуняк.

По словам главного архитектора Киева и главы градсовета Василия Присяжнюка, предпроектные предложения приняты в качестве общей концепции, однако в будущем необходимо заняться детальным проектированием отдельных участков.

Кроме того, необходимо разработать четкую схему обеспечения транспортного движения по ул. Оде Бальзака с перспективными пассажиропотоками, а также учитывая дополнительную загруженность в связи с открытием многофункциональных комплексов на станциях метро. При этом В.Присяжнюк не исключил, что заказчику придется значительно ограничить размеры комплексов, особенно на станциях "Проспект Ватутина" (из-за большой транспортной развязки) и "Улица Милославская" (из-за уже запроектированных в этом районе объектов коммерческой недвижимости).

Как сообщалось, в апреле 2008 года Киевская горгосадминистрация выбрала пять компаний-инвесторов строительства накрытия станций Подольско-Воскресенской линии метро в столице с соответствующей торгово-развлекательной инфраструктурой.

Согласно распоряжению КГГА №586 от 23 апреля 2008 года, ООО "Кодмио Лекс" инвестирует строительство накрытия открытой части метрополитена с оборудованными пешеходными мостками, с созданием помещений торгово-развлекательного назначения, паркинга, соответствующей инфраструктуры от ст. "Проспект Ватутина" до ст. "Улица Каштановая"; ООО "Современные строительные разработки" - от ст. "Улица Каштановая" до ст. "Улица Т.Драйзера"; ООО "Первое Киевское строительное объединение" - от ст. "Улица Т.Драйзера" до ст. "Улица С.Сабурова"; ООО "Ресурс-Капиталстрой" - от ст. "Улица С.Сабурова" до ст. "Улица М.Цветаевой"; ООО "Премьерстрой Инвестмент" - от ст. "Улица М.Цветаевой" до ст. "Улица Милославская".

По словам Л.Скорик, на сегодня получено согласие инвесторов по всем участкам, однако в связи с кризисом они не могут назвать время начала строительства. В то же время, запуск всей линии планируется на 2018 год.

Как сообщалось, проект линии метрополитена в сторону жилмассива Троещина предусматривает строительство участка длиной свыше 7 км. На участке будет две пересадочных станции. Пропускная возможность участка составит 40,8 тыс. пассажиров в час. Через каждую станцию за сутки будет проходить около 300 тыс. пассажиров. 40 пар шестивагонных поездов будут курсировать со средней скоростью 40 км/ч.

В целом стоимость линии составит приблизительно 5,5 млрд грн.
ИНТЕРФАКС-украина
http://building.ua/
Идентификатор: 5044