КРУ заявляет о неэффективном использовании средств на строительство Днепропетровского метрополитена

КРУ заявляет о неэффективном использовании средств на строительство Днепропетровского метрополитена

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) в Днепропетровской области заявляет о неэффективном использовании средств на строительство и развитие государственного предприятия "Днепропетровский метрополитен".

"Результаты участия в проведении аудиторского исследования эффективности использования средств на строительство и развитие сети метрополитенов за 2006-2007 годы и первое полугодие 2008 года свидетельствуют о том, что задачи Государственной и региональной программ строительства и развития Днепропетровского метрополитена практически не выполняются", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" исполняющий обязанности начальника КРУ в Днепропетровской области Валерий Дудник.

По его словам, КРУ выявило, что в 2006-2007 гг. неэффективно использованы средства в размере 8,3 млн грн. Причиной этому послужили затраты на поддержание горных выработок в безопасном состоянии в период, когда сами работы по проходке не проводились из-за отсутствия финансирования.

Кроме того, в 2006-2007 гг. первом полугодии-2008 Днепропетровский метрополитен не получил 52,9 млн грн компенсации из бюджета за перевозку пассажиров по заниженному тарифу.

"Объем отвлечения собственных средств ГП "Днепропетровский метрополитен" за 2006-2007 годы и январь-февраль 2008 года на содержание отдела охраны Днепропетровского метрополитена ДГУ УМВД Украины в Днепропетровской области составил 1,7 млн грн, средств местного бюджета – 1 млн грн. Некомпенсированные убытки Днепропетровского метрополитена за льготную перевозку пассажиров в 2006-2007 годах и первом полугодии 2008 года составили 0,3 млн грн, из них из госбюджета – 0,24 млн грн, из местного – 0,06 млн грн", – сказал он.

По словам В.Дудника, аудиторская группа совместно с представителями предприятий и учреждений-участников исследования предложила свои пути выхода из кризисной ситуации. В частности, предлагается передать метрополитен в коммунальную собственность, повысить стоимость проезда до 1 грн и финансировать строительство в необходимых объемах.

Как сообщалось, 10 сентября Кабинет министров Украины утвердил проект строительства первой очереди метрополитена в Днепропетровске, стоимость которой составит 2,675 млрд грн.

Общая протяженность двух колей линии составляет 11,8 км, из них эксплутационная – 11,1 км.

Общая сметная стоимость строительства (2,675 млрд грн) включает в себя строительно-монтажные работы (1,529 млрд грн), оборудование (99,518 млн грн), пусконаладочные работы (10,662 млн грн), другие затраты (746,042 млн грн).

Как сообщалось со ссылкой на дирекцию строительства Днепропетровского метрополитена, данным распоряжением осуществлен пересчет стоимости и утвержден скорректированный проект строительства, учитывая работы на недостроенном участке от действующей станции "Вокзальная" до строящейся "Музейная".

В настоящее время в Днепропетровском метрополитене насчитывается шесть действующих станций на линии, открытой в 1995 году.

Ранее глава Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Бондарь прогнозировал ведение в эксплуатацию станций "Театральная", "Центральная", "Музейная" в 2009 году.

В начале текущего года правительство планировало предусмотреть в госбюджете на 2008 год 570 млн грн на строительство в течение двух лет пяти станций Днепропетровского метрополитена.
http://www.document.org.ua/
Идентификатор: 4701